Эрзят! Ялгат! Ловнодо минек кулятнень эрьва чистэ! Чинек-венек! Тынськак пачтядо кулят эрзянь раськеденть! Эрзяне! Друзья! Читайте наши новости ежедневно! Круглосуточно! Сами присылайте новости об Эрзя народе!
Понедельник, 23.10.2017, 14:22
EKN=ESN. ERZINFORM. ЭКН=ЭСН. Эрзянь кулянь невтемакурось
Главная | Регистрация | Вход
NEVKST LOPASO
VESE KULIATNE
Кулянь невкст
[03.09.2009]
ERZINFORM (1)
[03.09.2009]
ИСПОЛКОМ МОРДОВ... (4)
[03.09.2009]
Агенты мордвы- ... (0)
[03.09.2009]
В МОРДОВИИ НЕ З... (3)
[03.09.2009]
Антиэрзянский в... (4)
[04.09.2009]
Эрзяне есть нар... (0)
[04.09.2009]
ЭРЗЯНЬ МАСТОР П... (0)
[04.09.2009]
Указ Инязора Эр... (0)
[04.09.2009]
Нос по ветру! Д... (2)
[06.09.2009]
В МОСКВЕ ВСПЫШК... (3)
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » 2009 » Декабрь » 4 » БИНАРНОСТЬ - ПЛЮС ЧУДИФИКАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ
01:33
БИНАРНОСТЬ - ПЛЮС ЧУДИФИКАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ

«Российская Федерация - самое финно-угорское государство в мире» -  подобные заявления в последнее время достаточно часто встречаются в программах радио- и телевещания, на страницах газет и на сайтах Интернета. Финно-угорская тематика активно пропагандируется властью, внедряется в мысли российских граждан. Но все ли так просто в этом "бинарном" мире, не является ли все это «чудификацией» нашей страны?  Пора снять розовые очки, давайте трезво посмотрим на ситуацию с финно-уграми.

УГРО-ФИННЫ (финно-угры)  - группа народов со сходными языковыми чертами, к которой принадлежат венгры, остяки (хантэ), вогулы, финны, карелы, эстонцы, саами (лопари), мордва, мари, коми и некоторые другие. (Толковый словарь Ушакова)

В языковом отношении финно-угры делятся на несколько подгрупп. Пермско-финскую подгруппу составляют коми, удмурты и бесермяне. Волжско-финскую группу - мордва (эрзяне и мокшане) и марийцы. К прибалто-финнам относятся: финны, финны-ингерманландцы, эстонцы, сету, квены в Норвегии, загадочная водь, ижорцы, карелы, вепсы и потомки мери.  К отдельной угорской группе принадлежат ханты, манси и венгры. Потомки средневековой мещеры и муромы, скорее всего, относятся к волжским финнам. (http://finugor.komiinform.ru/).

Итак, дорогие друзья, принято считать, что угорскими народами являются ханты, манси и венгры, из чего следует неопровержимый вывод: все остальные народы являются финнами. Но ведь это абсурд! Нам же известно, что и оставшиеся "финны" - бинарны:
Пермско-финскую подгруппу составляют коми, удмурты и бесермяне;
Волжско-финскую группу - мордва (эрзяне и мокшане) и марийцы;
к Прибалто-финнам относятся финны, финны-ингерманландцы, эстонцы, сету, квены в Норвегии, загадочная водь, ижорцы, карелы, вепсы и потомки мери.

Из этих групп нас интересует волжская группа - мордва (эрзяне и мокшане) и марийцы. Думаю, не найдется "умника" сказать, что мордва и марийцы единый народ с единой культурой, надеюсь, нет. Разберем "мордовскую бинарность".

"Мордва" - экзоэтноним, относимый к двум родственным финно-угорским народам мокша и эрзя, проживающим в Российской Федерации. Каждый из двух упомянутых народов имеет присущие только ему антропологические особенности, свой литературный язык, а также свой отличный менталитет. До сих пор не доказано, что мокшане и эрзяне когда-либо представляли общий "мордовский народ" - так скромно и очень осторожно пишет Википедия.

Но доказательств общности мордовского народа, как и единого для этих народов языка, действительно, не предъявлено, а, следовательно, утверждения ученых Мордовии о родстве эрзя и мокша народов необоснованны.

Более того, мокшане и эрзяне имеют существенные антропологические, религиозные и языковые различия. Все это подробно изложено в моей статье РЕЛИГИЯ ОТРАЖАЕТ ИСТОРИЮ И КУЛЬТУРУ НАРОДА.

Мордовские ученные и эрзянское и мокшанское смешали в один общий котел и варят баланду из живых людей, это античеловечное варево рано или поздно будет вылито в помои, после чего народы, объединенные экзоэтнонимом «мордва», прекратят свое существование.

Мордовская бинарность противоречит нормам конституции, нарушая сразу ряд ее статей. Конституция РФ дает возможность каждому гражданину определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности (ст.26 К. РФ). Так закон защищает наше право называть себя ЭРЗЯ!

Статья 29 К РФ запрещает пропаганду национального превосходства. Из чего следует: гражданина, указавшего свою национальность как ЭРЗЯ, закон запрещает низводить до уровня субэтноса и в том числе записывать или называть мордвой.

Следовательно, с точки зрения права, само понятие "бинарность мордвы" противоречит принципам и нормам цивилизованного правового государства.

Предлагаем взглянуть на последствия пропаганды мордовской властью единства "мордовского народа", состоящего на их взгляд из двух субэтносов (мокша и эрзя), на примере одного из «мордовских» форумов в группе якобы эрзян.

 

Светлана К. на форуме открывает тему "бинарность".

Елена Ч. поясняет о чем идет речь: Дуализм / двойственность. Основная характеристика всех природных процессов, поскольку они содержат в себе две противоположные фазы или стороны. При усложненном подходе двойственность представляет собой систему, основанную на взаимно уравновешенных силах противоположных полюсов. Фазы, или стороны, могут быть симметричными (т.е. одинакового размера и силы) либо ассиметричными, последовательными, одновременными. Примерами двойственных последовательных фаз: день и ночь, зима и лето,

Затем Светлана К. выставляет понравившуюся ей цитату, которую возможно хотела обсудить на форуме:

""Но подробно останавливаться на вопросе, как данная бинарность возникла, не стал. И здесь тоже есть доля спекулятивности, нежелания преподносить истинные факты. Очевидно, что нельзя связать единый мордовский панар, когда традиции его шитья разные. Бинарность мордвы вынуждает любого здравомыслящего, руководствующегося элементарной логикой, признать, что нет единой мордовской истории, культуры, что эрзя и мокша шли каждые своим нелегким путем, не только впитывая культуру и традиции соседей, но и взаимно обогащая их.

Уже этих факторов достаточно для того, чтобы эрзя и мокша чувствовали себя равноправными членами большой семьи. Уважение к представителям другого народа и заключается в признании за ними права на их собственную историю, традиции, языка, имени.
Для меня лично, мордвин человек предубежденный, не знающий, не видящий или не признающий различий между двумя народами, стесняющийся родного языка" Борюшонь Андямо".

 

Основная мысль цитаты "Уважение к представителям другого народа и заключается в признании за ними права на их собственную историю, традиции, языка, имени" вызвала шквал негодования и невежества по отношению к представителю эрзя народа со стороны "мордвы". Продемонстрируем, как это выглядело:


Людмила Б: Здравствуйте, Светлана! А кто такой Борюшонь Андямо? "Для меня лично", не очень интересно обсуждать, на мой взгляд, довольно агрессивное и категоричное, претендующее на абсолют мнение! И обобщение его по поводу "предубежденный, незнающий, не видящий или не признающий... стесняющийся..." похоже на приговор. Между тем, я знаю людей называющих себя и мордвой и эрзей (это право за ними следует признавать, думаю), которые и не стесняются и различия признают и язык знают. Извините, за резкость...


Казалось бы, не интересно не обсуждай, просто промолчи…

 

А. Б: НО!!!!!!!! Я признаю право другого человека, называть себя мордвином. Почему это должно вызывать у меня ненависть? Я не обвиняю его ни в чём!!! Я готов общаться с ним, и мне интересны его взгляды. Я хочу понять его! Я могу дружить с ним. Единственное!!! Я прошу его признать моё право называться- эрзя. Я прошу его называть меня так. Себя - как хочет, а меня - эрзя. Всё+.. Где проблема?!
А проблема в том, что нас долгие годы учили думать "как все", одинаково. И если кто-то этого не делает - тот или изменник, или враг народа, со всеми вытекающими отсюда морями слёз и крови.

Давайте уважать друг друга, люди!!! Давайте будем добрее+


А.Б: Группа "Эрзя" - это группа Свободных Людей признающих право каждого на собственное мнение. У меня в свидетельстве о рождении написано - мордвин. В паспорте было написан - мордвин. В военном билете - мордвин. Что я должен был думать? Я тоже так себя называл с детства. "Я - мордвин". И поверьте, произносил это с гордостью.
Не знаю точно, когда началось, но постепенно, обращение "мордвин" стало вызывать у меня дискомфорт.
Возникла потребность говорить по эрзянски, вспоминать язык, общаться с эрзянами родными (так я считаю) людьми. Сейчас мне неприятно, когда мне говорят - мордвин. Я - эрзя!

А.Б: Здравствуйте, друзья!!! Тема, конечно, имеет право на жизнь. А вот пост, с цитатой? точнее его размещение наводит на печальные мысли,+
Если я не ошибаюсь, Андрей (Борюшонь Андямо) сам не говорит по эрзянски. И винить я его не берусь. Надеюсь, что учит и уже есть успехи. Думаю, что и мысли свои он выразил честно, и право так думать, он тоже имеет. Да и вряд ли он в курсе того, что его высказывание, Светлана разместила в теме "Бинарность".
Опасаюсь того, что мы втянемся в дискуссию, уже развалившую (или сделавшую непопулярными) не одну группу.


Итак, А.Б. в двух своих постах выдержал нейтральность, но в третьем не смог, внутренний гнев пересилил актерство хитрого оратора и выдал истинные намерения, указав в качестве доказательств фразу: "развалившую (или сделавшую непопулярными) не одну группу", слукавил А.Б. иначе бы указал названия групп.


Елена Ч: Я то же считала всегда себя мордовкой, но эрзя. Потому что с детства знала есть еще: шокша, покша, мокша. Но совсем недавно узнала, что нас назвали так только в 19веке. И у меня возник вопрос, почему именно нас. Почему марийцев, например с удмуртами. Получилось бы: МАРУДЫ или УДМАРЫ. Это так к примеру

Татьяна Н: А для меня, главное, чтобы люди уважали друг друга, однажды, лет 15 назад услышала в Москве родной говор, но не все поняла, подошла извинилась, так хорошо пообщались на русском, это были мокши, а я так скучаю по селу, по землякам. Какая разница кто мы татары, мордва, чуваши, еще не хватало делить мордву на эрзян, мокшан и прочее давайте жить дружно и весело!

 

Татьяна, если Вам без разницы кто ВЫ, это ваше право, но не нужно отнимать право у других, взгляните в основной закон нашей страны. А главное не стоит делать намеков на вражду.


Евгений К: Если, мы чувствуем дискомфорт, когда нам говорят Мордвин, то на самом деле это признак слабости духа. Называя себя только Эрзя, мы пытаемся отречься от наших Мордовских "поражении", пытаясь начать "с нового листа", прячемся за словом Эрзя. Разве становимся мы менее Эрзянами от того, что мы -Мордва!; от того, что мы-Финно-Угры!; от того, что мы-Уралцы!; от того, что мы - Россияне ! Наши поражения-наши добрые уроки, которые нас многому научили, и никогда не забываются. Евреи, в своё время, месили глину с соломой, делая кирпичи для Египтян; Гимн Соединённых штатов Америки переделан из кабацкой песенки... Подобных примеров много. У каждого народа было и есть то, чего он не хочет вспоминать. Но это не повод отрекаться от того, что нас объединяет, от этого мы лучше и "чище" не станем. Более того, без культурных и этнических "инвестиций" не сможем успешно развиваться. Важно с каким чувством достоинства мы несём слово Мордва, которая пропитанная веками событий ...!


Иван У: Татьяна и Евгений я с вами полностью солидарен!!


Наталья Тумаева: Светлана, для чего Вами была открыта данная тема, если Вы, будучи целый день на сайте, не написали ни одного поста? Я даже допускаю, что кто-то это сделал с Вашей странички. Если Вы лично "наступили на больную мозоль", то знайте, что все это мы проходили в других группах. Перечитайте тему " Чего не должно быть в нашей группе". Участников группы прошу не поддаваться на провокации. Давайте просто игнорировать эту и подобные темы. Надеюсь на понимание.


Наталья, открыто говорит и высказывает антиэрзянское настроение, нетерпимость или невежество этого мы не знаем, но агрессия очевидна. Она открыто призывает игнорировать эрзянский вопрос.


А. Б: Здравствуйте, друзья!!! Предлагаю, придерживаться простого правила. (оно распространено в Европе и применяется при дискуссиях). Давайте писать от себя. Т.е. я думаю, чувствую, считаю...

Женя, это немножко тебе. "Мы чувствуем", "мы пытаемся отречься".... "Становимся"... А кто Мы? Для того чтобы так писать, нужно иметь как минимум полномочия тех кого представляем. Правда? Т.е., если я правильно понял, то Евгений хочет, чтобы его называли "мордвин" и добавляли при этом "эрзя"? Хорошо!!! Я согласен. А меня называйте, пожалуйста "эрзя" без приставки"мордвин". Мне так нравится. Мне так хочется! Надеюсь я не стал от этого хуже чем есть? Надеюсь, что взаимное согласие достигнуто?
Эта тема требует компромисса. Уважаем друг друга!!!
Уважаем мнение собеседника!!!

Наташа, ты права. Тема размещена не случайно. Я так думаю...

 

А вот и двуличие А.Б., пытающегося быть дипломатом ...


Наталья Тумаева: Я об этом говорила в самом начале.


А. Б: Принимаю предложение Наташи. Удалять у нас не принято, пусть висит. Но "я не открываю , а поэтому не читаю и не участвую в дискуссиях по теме "Бинарность". Спасибо, Наташа, хорошее решение, я не додумался

Наталья Тумаева: Еще сакшнодо!

 

В этой "демократичной" группе запрещено банить форумчан, поэтому после прессинга активистов группы, Светлана удалилась сама.

Вот так просто, без аргументации нарушая право, игнорируя эрзян, "мордва" делает свое черное дело. С 1995 г. мордва и другие финно-угры не видят Декларацию об официальном названии эрзянского народа. Приведенный пример наглядно показывает, как насильственно удерживается "единая мордва".

Персонажи данного примера известны, и, на мой взгляд, должны быть осуждены общественным мнением. Высвобождением из "лап" мордовского народа, станет началом успешного развития эрзянского этноса, со своей собственной историей, литературой, верой. Давайте все вместе прекратим «чудификацию» всей страны и так много начудили.


Терюшань Сергу

Просмотров: 611 | Добавил: Sergu | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
эрзянь мастор

2  
Шкась ламо ютась, ловныя омбоцеде! Сергу ёвтни "Эрзянь Вал" куродонть. Минь эрзят. Веяк вал берянь эрзятнеде кияк минденек эзь ёвта. Натой тесэ, Семенсо путозь валтнэнсэ. Эрюш, кодамо кевкстемась валдовтозь? Эряви, паряк, кортамс вастомсто.
Те весе ульнесь анокстазь аволь кавто тейтерькасо "Светлана К. ды Елена Ч., чумост арась кодамояк. Минь содатано кие сынст таркас сёрмадыцясь ульнесь...

1  
Вадрясто кевкстемась валдомтозь

Имя *:
Email *:
Код *:
Veschneme
Kovkerks
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Мини-чат
LOPANT OJNZO
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017