Эрзят! Ялгат! Ловнодо минек кулятнень эрьва чистэ! Чинек-венек! Тынськак пачтядо кулят эрзянь раськеденть! Эрзяне! Друзья! Читайте наши новости ежедневно! Круглосуточно! Сами присылайте новости об Эрзя народе!
Четверг, 28.03.2024, 14:35
EKN=ESN. ERZINFORM. ЭКН=ЭСН. Эрзянь кулянь невтемакурось
Главная | | Регистрация | Вход
NEVKST LOPASO
VESE KULIATNE
Кулянь невкст
[03.09.2009]
ERZINFORM (1)
[03.09.2009]
ИСПОЛКОМ МОРДОВ... (4)
[03.09.2009]
Агенты мордвы- ... (1)
[03.09.2009]
В МОРДОВИИ НЕ З... (3)
[03.09.2009]
Антиэрзянский в... (4)
[04.09.2009]
Эрзяне есть нар... (0)
[04.09.2009]
ЭРЗЯНЬ МАСТОР П... (0)
[04.09.2009]
Указ Инязора Эр... (0)
[04.09.2009]
Нос по ветру! Д... (2)
[06.09.2009]
В МОСКВЕ ВСПЫШК... (3)
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » 2011 » Январь » 5 » Иссякший Пургаз
23:40
Иссякший Пургаз
Иссякший Пургаз
Известный эрзянский филолог, историк, фольклорист Шарононь Сандра в своей смелой, неординарной, альтернативной привычно-мещанскому взгляду на русскую историю статье «Народ Эрзя и Русь: в фокусе русского неславянина» утверждает: «В 8-13 веках Эрзя с родственными ей по происхождению и языку Мерей, Муромой, Мещерой, Весью, Голядью была расселена на Волге по верхнему и среднему её течению, по Оке, Цне, Суре, Мокше, озеру Илмеру (Ильменю), занимала территории, где возникли Ярославское, Владимиро-Суздальское, Рязанское, Московское, Тверское, Нижегородское княжества, Булгарское и Казанское царства. В 8-9 веках значительная часть эрзян проживала в составе Новгородского княжества, в лице Чуди и Мери приняла участие в призвании варягов, в создании Древнерусского государства и русской азбуки, на которой написаны некоторые берестяные грамоты».
И всякий русский человек эрзянского происхождения внутренне с ним соглашается, так как это утверждение, как никакое другое, соответствует той единственной истине, которая живет в душе каждого эрзянина, независимо от официальных исторических версий, таких далёких, а, точнее сказать, преднамеренно оторванных, от реальной жизни народа, населявшего и населяющего просторы Эрзянь Мастор, позднее переименованной в Русь.
Так, талантливый эрзянский публицист Авардень Сандра очень верно замечает в своей суперзлободневной статье «О неразгаданных тайнах древней эрзянской земли»: «…официальные «политкорректные» и лояльные властям историки почему-то считают эрзя, меря, чудь, мурому и мещёру разными народами, не считаясь с общностью топонимики и другими многочисленными фактами, подтверждающими гипотезу об едином древнем народе, жившем на этих землях».
Итак, пранарод, населявший древнюю территорию современной центральной части России был един с единым праязыком, наиболее близок к которому в настоящее время эрзянский язык. Именно об этом говорит топонимика, археологические находки и дошедшие до наших дней культурные и обрядовые традиции вышеназванных народов. Именно эти народы и составили этнообразующее ядро русской общности, именно здесь исток современного русского народа:
РАСЬКЕ – НАРОД (современный эрзянский язык),
РА+АЗЬ+КИ – начало пути РА (читатель, вспоминай: РА – древнее название Волги и РА – имя бога солнца), АЗ – начало, КИ – путь (эрз.язык)
РА+СА – именно здесь и так зародилась наша раса.
Всё написанное мною выше – это лишь вступление. Вступление, сознательно мною акцентированное, так как слишком много шума в последнее время вокруг безвестного Пургаза, в одночасье ставшего  «первым эрзянским национальным героем» с лёгкой подачи народного писателя Мордовии Кузьмы Абрамова и мордовского историка В.А.Юрченкова.
Прежде чем провозглашать национальных героев, стоит, по крайней мере, провозгласить свой эрзянский исток, а не продолжать числиться в удельных мордовских царедворцах, выполняя далеко не безобидные кровосмесительные поручения вышестоящего руководства.
Одним из таких безобидных, но только на первый, непосвященный, взгляд, а фактически - кровосмесительных поручений-заказов, и стал мордовский Пургаз, которого следовало по указке мордовской элиты превратить в эрзянского князя-инязора.  По ходу своего повествования поясню, что корень русского слова  «князь» следует искать именно в эрзянском «инязоре»:
ИНЬ-АЗ-ОР = ИНЬ-АЗ = КНЯЗЬ – великий родоначальник (эрз. праязык)
Мордовские псевдоученые расшаркались и торопливо бросились выполнять спущенное сверху поручение.
Первым делом ими был использован сюжет популярнейшего романа мордовского классика Кузьмы Абрамова, и это была очень выверенная тактика, так как роман «Пургаз» на фоне доведенной  в Мордовии до нищенства эрзянской литературы,  действительно, очень востребован эрзянскими читателями. Но не будем забывать, читатель, что популярность популярностью, а историческая истина  - компетенция не художественной литературы, даже если она написана гениальным писателем.  Тем более, если принять во внимание тот факт, что  «своей фамилией род Абрамовых обязан пращуру Обрану Надежкину, переселившемуся в конце XVIII века из присурского, тогда мокшанского села Кочелай в эрзянское село Найман» (http://www.erzan.ru/news/ushel-iz-zhizni-izvestnyj-narodnyj-jerzjanskij-pisatel-pojet-i-dramaturg-kuzma-abramov). Наш эрзянский историк Сергу Терюшань по этому поводу очень верно подметил: «Не следует забывать обычай мордвы-мокши, согласно которому они передают свою национальность. Мокшане национальность своих детей записывают исключительно по отцу, а это значит: К.Абрамов – мокша». Именно этим фактом и объясняется то, что древний Нижний Новгород мордовский классик переименовывает в Обран Ош, подсознательно тем самым превращая древний эрзянский город в мордовский. На самом же деле в древности эрзяне называли свои города не «ош», а АШО – белые, так как на строительство эрзянских древних городищ шёл, как правило, белый камень – известняк.
Следующим шагом мордовских историков стало обращение к русским летописям, в частности к Лаврентьевской. Древний трактат, как известно, не дошёл до нас в первозданном виде, его не раз переписывали, и не только из-за ветхости, но и по неоднократным вельможным заказам. Молодой инок Печерского монастыря Лаврентий переписал летопись за короткий срок с 14 января по 20 марта 1377 год  и поспешил извиниться: "И ныне, господа отцы и братья, где описал или переписал, или недописал, чтите, исправливая Бог ради, а не кляните, ибо книги ветшаны, а ум молод, не дошел". Судите сами, насколько можно доверять вот такому сбивчивому рассказу молодого летописца: «…Пришла мордва с Пургасом к Новгороду и отбились от них новгородцы; они же зажгли монастырь святой Богородицы и церковь, которые были вне города; в тот же день и отъехали прочь, захватив многих своих убитых. В то же лето Пурешев сын с половцами победил Пургаса, и перебил всю мордву и Русь Пургасову, а Пургас едва бежал с малым отрядом».
Из приведенного отрывка, на который так любят ссылаться мордовские историки и который датируется апрелем 1229 года (13 век, вспоминаем, что Нижегородское княжество в этот период принадлежало эрзянам, по мнению почитаемого мною А.М.Шаронова),  несомненно следующее:
1)    Пургас  – далеко не тот непобедимый герой, которого пытаются из него изобразить,
2)    Пургас явно был врагом эрзян, так как нападал на исконно эрзянские земли и городища, и воевал с русскими (читай - эрзянскими) князьями.
 
А вот мордовский историк В.А.Юрченкова, делает выводы прямо противоположные:

* Пургаз был талантливым полководцем. В 1228 году он разбил дружины русских князей Ярослава Всеволодовича, Василька и Всеволода Константиновичей.
* Пургаз был мудрым дипломатом. Для совместной защиты от набегов русских князей он заключил союз с Волжской Булгарией.
* Пургаз был умным и толерантным правителем Эрзянь Мастор. Он разрешал селиться в Эрзянь Мастор беглым крестьянам из русских княжеств.
* Пургаз был храбрым и полководцем и человеком. Он не сдался монгольским войскам сам и не сдал им свою страну Эрзянь Мастор, хотя понимал, что противостоять такой мощной силе будет очень трудно.

В заключение В. А. Юрченков пишет:
«Всё выше сказанное ставит Инязора Пургаза первым эрзянским национальным героем».
В книге «Эрзя и Мокша в древности и современности» В. А. Юрченков отмечает талант «полководца» Пургаза, его дипломатичность, мудрость и толерантность, храбрость и человечность, и ставит Пургаса во главе страны Эрзянь Мастор, упоминаний о которой мы с вами не найдем ни в одном источнике. Невольно бросается в глаза и местонахождение Пургасовой волости, обозначаемое на карте, представленной в упомянутой книге В. А. Юрченкова,  в районе проживания мордвы-мокши, южнее даже Пурешевой волости, и никаким боком не затрагивающее эрзянские поселения.
Страна Эрзянь Мастор старательно и пунктуально уничтожалась веками: сначала физически, сжигаемая и разоряемая гуннской ордой, а затем тщательно стиралась из памяти народа. Народа, исконно заселявшего бассейн великой реки РА, народа по имени РАСЬКЕ, чья память так быстро угасла, что сегодня он не помнит даже своего истинного имени и называет себя угасающим, иссякшим – русским – руз.
«РА - одно из основополагающих сакральных слов в эрзянском праязыке, означает высшую точку, зенит, момент роста, высшего развития, легло в основу целого ряда фундаментальных слов современных эрзянского и русского языков, таких как:
РОД = РОД,
РОСТИ = РАСТИ,
РАСЬКЕ = НАРОД.
Главная водная артерия Руси в эрзянском языке носила имя Рав. РА - корень имени Русь» (Читай статью «Эрзянские керемети не просто стереть с лица земли», написанную в соавторстве Аношонь Тумай, Сергу Терюшань, Вирява).
РУ – соответственно означает упадок, закат.
Становится очевидным, что Пургаз – одна из сомнительнейших исторических фигур, призванных заинтересованной группой лиц этот закат ускорить. Именно с этой целью Пургаза и пытаются представить видным политическим деятелем XIII века, причем, заметьте, подчеркивая его якобы эрзянское происхождение.
Именно под этим предлогом и с этой целью газета «Эрзянь Мастор», ажиотажно поддерживаемая татарскими и мордовскими СМИ, под чутким руководством Е.В.Четвергова и Г.Д.Мусалева, по совместительству возглавляющих Фонд спасения эрзянского языка, ратует за признание Пургаза эрзянским национальным героем и объявила сбор денежных средств на установку памятника «герою» в мордовской столице – городе Саранске.
Именно с этой целью на форуме Мелькужо отставным офицером, общественным деятелем, поэтом Эрюшем Вежаем извлекается не менее сомнительная монета с изображением «эрзянского героя Пургаза»:
«Те артомчамась (портрет) невтезь Сетин Ф.И.-нь книгасонзо "Мой 20-й век". 145-це лопасонть сёрмадозь:
http://www.erzia.saransk.ru/arhiv.php?n=3305&nom11=337
"Эрзянский князь Пургас. Реставрация с арабской монеты. Выполнена А.Д. Галкиным, учителем-историком и графиком из г. Орска Оренбургской области. На русских картах 12-13 веков всегда выделялась территория Пургасова Русь, которая тянулась по берегам Волги от Н. Новгорода до Казани. В русских летописях не раз упоминается Пургас, который победил соединенные силы северных русских князей. Монеты с изображением главы Пургасовой Руси (Эрзянь Мастор) были выполнены в Арабском халифате после гибели Пургаса." Эрзянь нилькс. http://erzianj.borda.ru/?1-1-0-00000126-000-40-0
С большим трудом верится, что Эрюш Вежай, не имея четко поставленной цели, слепо доверяет непроверенным источникам, где отсутствует даже фотоснимок вышеупомянутой монеты и не представлено её подробного описания. На закономерные вопросы, возникшие у внимательных и неравнодушных эрзян на предмет явной сомнительности данного источника и провокационного характера сообщения о монете с изображением Пургаза, бывший офицер Эрюш Вежай предпочел отмолчаться, сделав вид, что не заметил вспыхнувшее возмущение соотечественников неприкрытой ложью. Впрочем, это неудивительно: Эрюш Вежай предпочитает в дискуссиях придерживаться именно такой тактики – ухода в сторону от острых, насущных вопросов, решение которых жизненно важно как для эрзян, так и для нашего государства в целом. К сведению непосвященных: на арабских монетах не могло быть изображения людей. Чтобы не оставалось на этот предмет никаких сомнений, предлагаю взглянуть, что они из себя представляли, и какая поверхность была у этих монет:
Монеты восточные. Золотая Орда. XIV век. Медь.
Из коллекции Н.Ф. Высоцкого


Вдумайтесь, и вы поймете, насколько верные  вопросы, затронувшие самую суть, были заданы Сергу Терюшань в ходе проведения заочной экспертизы подброшенной лжемонеты:
«А теперь стоит задуматься, можно ли было на монетах такого плана отчеканить портрет???
И главное зачем это нужно было арабам-мусульманам???
Кто-то хочет эрзян связать с мусульманством???»
Вызывают изумление и статьи уважаемого мною директора музея эрзянской культуры Николая Ивановича Аношкина: кому, как не ему лучше всего знать, кто исконный житель земель, прилегающих к  устью Волги-Оки?!  Сколько замечательных его статей посвящено людям, проживавшим и проживающим на этих землях, своим предкам и современникам, народу по имени эрзя. Неужели проще признать Пургаза, нападавшего и разорявшего эти цветущие земли, безжалостно расправляющегося с мирным эрзянским населением, национальным героем эрзян, нежели признаться в своей ошибке, в своей слепоте и обманутости мордовскими СМИ?!!
Признаться в ошибках всегда не просто, но лучше это сделать сейчас, пока не поздно, пока искорки древней Эрзянь Мастор еще мерцают в угасающем костре некогда мощной сверхдержавы.
 
05.01.2011

Ярослава Азарова

Просмотров: 3304 | Добавил: Танюш | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5 maksmebel.kz  
0
aga

4 srubastana.kz  
0
Интересно написано...

3 poolservice.kz  
0
публицист Авардень Сандра интересно пишет, но и у него есть спорные темы

2 Ornanyscarf  
0
ОДНОКЛАССНИКИ ЗНАКОМСТВА

1 infurpismibib  
0
ygfkj

Имя *:
Email *:
Код *:
Veschneme
Kovkerks
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Мини-чат
LOPANT OJNZO
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024