Эрзят! Ялгат! Ловнодо минек кулятнень эрьва чистэ! Чинек-венек! Тынськак пачтядо кулят эрзянь раськеденть! Эрзяне! Друзья! Читайте наши новости ежедневно! Круглосуточно! Сами присылайте новости об Эрзя народе!
Вторник, 26.11.2024, 03:58
EKN=ESN. ERZINFORM. ЭКН=ЭСН. Эрзянь кулянь невтемакурось
Главная | | Регистрация | Вход
NEVKST LOPASO
VESE KULIATNE
Кулянь невкст
[03.09.2009]
ERZINFORM (1)
[03.09.2009]
ИСПОЛКОМ МОРДОВ... (4)
[03.09.2009]
Агенты мордвы- ... (1)
[03.09.2009]
В МОРДОВИИ НЕ З... (3)
[03.09.2009]
Антиэрзянский в... (4)
[04.09.2009]
Эрзяне есть нар... (0)
[04.09.2009]
ЭРЗЯНЬ МАСТОР П... (0)
[04.09.2009]
Указ Инязора Эр... (0)
[04.09.2009]
Нос по ветру! Д... (2)
[06.09.2009]
В МОСКВЕ ВСПЫШК... (3)
Форма входа
Главная » 2010 » Июль » 29 » Терюшань Сергу. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ДОВЕРЯТЬ МОРДОВСКИМ ПИСАНИЯМ
10:47
Терюшань Сергу. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ДОВЕРЯТЬ МОРДОВСКИМ ПИСАНИЯМ

МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ДОВЕРЯТЬ МОРДОВСКИМ ПИСАНИЯМ

Есть веские основания считать, что сегодня Мордовия тяготеет к татарам и на то есть реальные исторические причины. Мордва-мокша проживала в одной этнической общности с татарами. Ислам - прошлая религия мордвы-мокши.
Взгляните внимательно на мордовскую историю, посмотрите, как тонко мордовские лжеученые пропагандируют ислам и былое свое татарское величие.

Предлагаю вначале взглянуть на статью из татарской газеты и задуматься, кто же такой "инязор" Алабуга и хан Узбек.

"Какова предыстория создания памятника, посвященного тысячелетию Елабуги? Об этом мы попросили рассказать Альберта Зуфаровича Нигамаева, чьи находки легли в основу новой датировки.

— Альберт Зуфарович, когда возникла идея возведения памятника?.......

— Образ конного воина возник не случайно. Было предложение установить скульптуру князя. Ведь Алабуга (впереди идущий богатырь) употреблялось в значении «грозный, страшный воин». Албуга и Алабуга — распространенное имя у болгар и тюркоязычных народов Евразии. Упоминания этого имени есть и в письменных источниках. Этим именем нарекали наиболее достойных. Например, хан Узбек имел второе имя Алабуга. Болгары не давали имена городам по озерам и рыбам, а вот именами людей нарекали.

— А почему памятник назвали именем Ибрагим бен Мухаммада?

— Есть конкретное историческое лицо — правитель Волжской Болгарии Ату Исхак Ибрагим Бен Мухаммад Бен Блтвар. Он правил с 1006 по 1025-26 года. Некоторые источники связывают возникновение Алабуги именно с этим великим эмиром".
Ю. Климченко
Источник

Взглянем на другой источник.

В.К.Абрамов заявляет: « Как показывают имеющиеся документы, почти все мордовские князья переходили в христианство из ислама, причем мусульманскими были не только мокшанские князья (их можно было посчитать мишарями или даже татарами), но и феодалы из чисто эрзянских мест, например, вышеназванные арзамасские мурзы Мустофины, или князья Баюшевы, чье эрзянское происхождение не вызывает сомнений. С учетом указания Рубука на мусульманство Мердас и более чем двухсотлетнего пребывания в составе Золотой Орды, где ислам являлся государственной религией, это явление вполне естественно» (Книга «Мордва» В.К. Абрамов стр.77).
Профессор, заслуженный деятель науки В.Абрамов, вступая в противоречие с учением Мокшина, пытается не менее безосновательно доказывать принадлежность эрзян к исламу. Взгляните на его, якобы веские, аргументы, а их два, точнее, две фамилии - Мустофины и Баюшевы.

Богдан Мустофин (20-е гг. XVII в.), арзамасский служилый татарин, мурза. Владелец земель на реке Сатис и близ деревни Токбулатовой (ныне Анда) — всего 500 четей. Участник боев против польского королевича Владислава (1618–1619 гг.). http://www.islamnn.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=1304
Баюшевы. Дворяне с 1613 года с поместиями в Алатырском уезде Симбирской губернии. От Баюша Разгилдеева (мишарина) (ОГДР, XIII, с. 21; XV, с. 39). Баюш образовано от татар, баю "разбогатеть" (Баскаков 1979, с. 253).

Как видим, доказательная база отсутствует и у В.Абрамова, заявления и выводы о принадлежности эрзян к Мердинис не обоснованны, голословны. Антинаучным притягиванием фактов, грубым выдергиванием из контекста грешат многие заслуженные деятели Мордовии. Фактических сведений об исповедовании эрзянами ислама в исторической науке не имеется. Эрзянская вера, фольклор, свидетельствует об эрзянской самобытной культуре и отсутствии исламского влияния.
источник: МОРДОВСКАЯ ИСТОРИЯ СФАЛЬСИФИЦИРОВАНА

Взглянем внимательно на статью "НАЦИОНАЛЬНЫЕ ГЕРОИ И ВЫДАЮЩИЕСЯ ДЕЯТЕЛИ НАРОДА ЭРЗЯ" в газете "Эрзянь Мастор", очень странно, но и здесь находится татарский след.
Уважаемые ЭРЗЯНЕ считающие современную Нижегородскую обл. бывшим Эрзянь Мастор взгляните, какие места разорял "инязор" Алабуга, вы горды, что им уничтожался наш Эрзянь Мастор ??????
Посмотрите с какой обидой пишется о изгнанных с реки Пьяна татарских мурзах, и, напротив, с величественным чувством гордости - о разгроме русских воинов. Хочется попросить у уважаемой редакции "ЭМ" разъяснений, куда же исчезли наши предки с р. Пьяна и со всей Эрзянь Мастор, и кто же такой "инязор" Алабуга (на самом деле хан Узбек), чьи проводники навели татар на русскую рать? На самом же деле проводниками были мокшо -мордовцы и отрицать это невозможно МОРДОВСКО-МОКШАНСКАЯ ОРДА ПРОТИВ ЭРЗЯНЬ МАСТОР

АЛАБУГА — эрзянский инязор (князь). Место, даты рождения и смерти неизвестны. В 1368 году московское войско разбило армию ордынского князя Булат-Тимура и вошло в пределы Эрзянь Мастор. Вместо вытесненных из бассейна реки Пьяны татарских мурз здесь стали заселяться русские феодалы. По мнению П.И. Мельникова-Печерского, летом 1377 года проводники Алабуги навели через густые леса на русские рати во главе с нижегородским князем Иваном Дмитриевичем войско ордынского царевича Араб-шаха. Сражение на реке Пьяне закончилось для русского воинства трагически. «...князь Иван Дмитриевич, — как указывается в летописи, — прибежа вборзе къ реце ко Пьяне, гоним напрасно, и ввержеся на коне въ реку въ Пиану и утопе; и истопоша с ним... множество князей, и бояръ, и вельможъ, и воеводъ, и слугъ, и воинства бесчислено; а инии избиени быша. И бысть на всех ужасъ велий и страхъ многь...» Осенью 1377 года в ответ на новое вторжение нижегородцев Алабуга разорил всю правобережную часть Суздальско-Нижегородского княжества. По одним данным (П.И. Мельников-Печерский), Алабуга в этом походе погиб, по другим (М.Г. Сафаргалиев), он какое-то время являлся ваcсалом Дмитрия Донского. (газета "Эрзянь Мастор")

К слову будет подмечено, после куликовской "битвы" Дмитрий Донской, и его сын Василий I продолжали чеканить монеты с традиционной надписью "Султан Тохтамыш, да будут долгими его лета".

"Особый случай представляли приходы на Русь "салтанов (царевичей)" - родственников хана, ведущих с собой многочисленные "рати". Чаще всего они направлялись для низложения неугодного князя и представляли собой имитацию первого - батыева-нашествия. Приход татарской рати отменял легитимность князя и "переустанавливал" власть заново. Эта ситуация полной замены одной легитимности на другую путем инсценировки "завоевания" хорошо читается уже в первой рати подобного типа - "неврюевой". Образ батыева погрома воспроизводится здесь детально и в мелочах:
* собирается объединенная рать Неврюя, Катиака и Алабуги ;
* это соединенное войско разбивает в "битве велий" дружину великого князя Андрея Ярославича;
* захватывается родной город побежденного князя;
* происходит разорение занятых ордынским войском земель ("Татарове же россунувшася по земли и княгыню Ярославлю яша и дети изъимаша. И воеводу Жидослава ту убиша (...) и полон послаша и люди бе-щисла поведоша, до конь, и скота, и много зла створише отидоша". - ПСРЛ. Т. 1. Ст. 473.)".

К.и.н. доцент МГУ им. М.В. Ломоносова Соловьев К.А "Эволюция форм легитимации государственной власти в древней и средневековой Руси"

"БАЮШ РАЗГИЛЬДЯЕВ (РАЗГИЛЬДЕЕВ). Даты рождения и смерти неизвестны. Летом 1612 года, «собрав алатырских мурз, мордву и всяких служивых людей», выступил против отрядов крымских и ногайских татар под командованием мурзы Курмаметя, которые прорвались через сторожевые линии у реки Алатырь и двигались на Арзамас. «Баюш пришёл на Пьяну реку, на Чуколы, — сообщают источники, — и тут с ногайскими людьми был бой два дни, и в деревне Чуколе в осаде сидели, а на выласках многих ногайских людей побили и переранили, да и в Ардатовском лесу в воротах был бой с ногайскими людьми, и побили ногайских людей с пятьсот человек, да у них же, у ногайских людей, убили мурзу Курмаметя, и знамя взяли, и их прогнали к озёрам, и многие от того побою ногайские люди потопли, и отгромили у ногайских людей на то деле всяких людей семь тысяч...» (Документы и материалы по истории Мордовской АССР. — Саранск, 1940, т. 1, с. 225). Разбив отряды ногайцев и крымчан, Баюш защитил тылы Нижегородского ополчения во главе с Мининым и Пожарским. Победой над агрессором обеспечил возможность начать освобождение Москвы от польских захватчиков. В 1614 году совместно с русскими воеводами участвовал в разгроме двадцатитысячной ногайской конницы во главе с ханом Иштеряком. Баюш был удостоен титула российского князя (1613) и поместий в эрзянских деревнях Рындино под Алатырем и Княжей (Княжья гора) под Курмышом. Получал «княжеский ясак» с деревни Нижней. При вступлении на трон Михаила Романова был пожалован русской деревней на реке Меня. С эрзянских деревень взимал только ясак. Баюш не поддерживал перенесение границы с реки Алатырь на линию Шацк — Инсар — Саранск — Симбирск и поэтому, как сообщал в одной из жалоб царю воевода Б. Хитрово, «не давал людей» для устройства засек и острогов. Баюш исповедовал мусульманскую веру. По данным И.Н. Смирнова, были крещены лишь его внуки, по А.А. Гераклитову, — сыновья Ибран и Кипкай, принявшие соответственно имена Пётр и Данила. Потомки Баюша владели поместьями в Алатырском, Курмышском и Галицком уездах. Впоследствии некоторые ветви рода приняли фамилии Богдановых и Чепкуновых. Старшая линия сохранила фамилию Баюшевых. В начале XIX века, по просьбе прямых потомков князя Баюша, им был дан новый герб, хранящийся ныне в Государственном архиве Ульяновской области". (Газета "Эрзянь Мастор")

Однако газета не ограничивается перечислением исторических персоналий татаро -мокшанской знати, на этом "татарский след" не обрывается, а тянется далее - так лауреатом премии им.А.П.Рябова 2009 года Фонд "спасения эрзянского языка" назначает Ирека Дамировича Биккининна, «Азатлык» («Свобода») корреспондент радиостанции, редактор «Татарской газеты» .
Прочтите выдержку из газеты, может быть, вы поймете, за что присуждена премия, лично нам пока не понятно:

Биккинин Ирек Дамирович родился 25 марта 1956 года в с. Татарская Тавла ныне Лямбирского р-на Мордовии, в семье служащих. Татарин. Журналист, общественный деятель, член Союза Журналистов России (1997). Окончил Мордовский государственный университет: факультеты — механизации сельского хозяйства (1982), филологический (1990). В 1972-82 – крутильщик Саранского кабельного завода, тракторист, инженер, слесарь, бригадир тракторной бригады, электрик совхоза им. Чапаева Лямбирского района; 1982-92—инженер-конструктор, начальник отдела маркетинга Саранского экскаваторного завода; 1992-97—заместитель директора консультативно-внедреич. фирмы «Опыт». С 1997 г. - главный редактор «Татарской газеты». Один из руководителей общества татарской культуры «Якташлар» (с 1991 г.). Автор статей по истории и культуре мишарей и проблемам ислама. Составитель первого в Мордовии сборника фольклора мишарей «Рэхмэт, эни!» («Спасибо, мама!», 1996), сборника стихов X. Такташа «Возвращение на родину» (2000). Редактор первой в мире татарской электронной газеты в Интернете (1999) с текстами на татарском, русском и английском языках. Удостоен звания «Татарин года- 2001». (Газета "Эрзянь Мастор" №327 от 13.04. 2010 г.)

На наш взгляд комментарии излишни...

Зададимся вопросом, который несколько лет назад задавал яркий деятель эрзянского народа Эрюш Вежай

"Почему эта Ложь появилась именно сейчас? Кому она нужна? Будет ли когда-нибудь написана настоящая «История Эрзянь Мастор и эрзянского народа»? А может, она уже написана, и только ждёт возможности публикации?

До тех пор, пока эрзянскую историю будут писать только инонациональные историки, Эрзя народ будет беззащитен перед подобными «историческими открытиями». Эрзянскую историю должны писать эрзяне. Эрзянскому народу нужны эрзянские историки. Только тогда даже такая большая Ложь со многими нолями не будет опасна".
"Эрзянскому народу нужны эрзянские историки" Эрюш Вежай газета "ЭМ".

Эрзянам еще нужна своя история или уже устраивает татаро-мокшо -мордовская летопись "Мордвась" ???

Терюшань Сергу
Н.Новгород 28. 07. 2010 г.


Просмотров: 1836 | Добавил: Танюш | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 shoowspuspete  
0
ну, как говорится, время стирает ошибку и отшлифовывает истину

[url=http://www.tips2sports.com]бет сити букмекерская контора
[/url]

Имя *:
Email *:
Код *:
Veschneme
Kovkerks
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Мини-чат
LOPANT OJNZO
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024